Полезная информация

Меню на борту кораблей в эпоху Колумба

Еще до прихода римлян Генуя была важным портом, где вели торговлю с греками, этрусками и финикийцами.

Меню на борту кораблей в эпоху Колумба

В XI в. столица Лигурии стала мощной колониальной державой и наряду с Венецией, Пизой и Амальфи вошла в четверку великих колониальных республик. По иронии судьбы, Генуя утратила лидирующее положение на море, после того как генуэзец Христофор Колумб в 1492 г. открыл Америку.

Каким было меню на борту кораблей в эпоху Колумба? Чем питался экипаж на протяжении недель, а иногда и долгих месяцев, на пути к заморским колониям? Путешествие на галеоне и было совсем не похоже на туристический круиз, но кок старался обеспечить определенный уровень питания — ведь нужно было поддерживать хорошее настроение у членов экипажа, обеспечивать их здоровье и работоспособность. Но когда путешествие затягивалось или запасов оказывалось недостаточно, то приходилось потуже затянуть пояса. А еще из-за нехватки продовольствия могли распространяться опасные болезни, в частности цинга. Как правило, основу рациона экипажа составляли сухари, поскольку их удобно было складировать, они немного весили и могли долго храниться. Моряки обмакивали их в воду или в масло и ели со свининой и какими-нибудь овощами, к примеру с фасолью. А в некоторых документах той эпохи даже отмечалось, что иногда у них бывал и сыр.

По словам историков, в XV в. ежедневный рацион моряка в среднем должен был составлять около 3900 калорий. Из них 70% приходилось на углеводы, 15% — на липиды, 15% — на протиды. В общем, питание на корабле было построено так, чтобы поддерживать в должной физической форме членов экипажа, которым приходилось много работать. Не экономили и на вине: оно идеально подходило, поскольку могло храниться очень долго. В дневной рацион моряка, занятого греблей на веслах, входило пол-литра вина, 700 г сухарей и 50 г зеленой или белой фасоли. Зато пассажирам в эти времена приходилось самим заботиться о своем пропитании в пути. Обычно в их корзинках для провизии было соленое или сушеное мясо либо соленый угорь. У историков не сложилось единого мнения относительно того, как именно готовили пищу на кораблях в 1400-е гг. Однако все они исходят из того, что у каждого кока была небольшая переносная угольная печка, и ее поднимали на борт в ясную погоду или штиль, а также когда корабль стоял на рейде. Если погода портилась или море было неспокойным, то экипажу выдавали сухой паек. Определенные признаки подтверждают эту гипотезу, согласно которой в открытом море действительно готовили еду, если позволяли погодные условия. На это, в частности, указывает тот факт, что моряки занимались ловом свежей рыбы с целью немного разнообразить меню и сэкономить запасы провизии. А так как они вряд ли ели ее сырой, то на кораблях наверняка должны были быть какие-то печи. К тому же на борту была зеленая и белая фасоль, а значит, там готовили из нее особые блюда.

Показать больше

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть